Жить значит творить!


Вопросы и ответы

Что нужно для "живописи маслом"

Наиболее универсальной изобразительной техникой можно считать живопись маслом. Ее возможности в передаче цвета, объема, фактуры предметов, атмосферных и световых эффектов – безграничны. Хотя многие начинающие художники неосознанно робеют, приступая к изучению этой техники. Однако, научиться писать маслом проще, чем кажется.

Для этого не нужно учиться много лет, ведь сейчас в свободном доступе есть достаточное количество литературы и обучающих пособий, который помогут вам изучить и сделать живопись маслом интересным и полезным хобби.
Вы сможете проявить свою творческую натуру, а также украсить свой дом собственными картинами.

Итак, что же понадобиться начинающему художнику, кроме обучающей литературы. Все составляющие можно легко найти в специальных художественных салонах, кроме того вам, как начинающем, не понадобиться сразу большой ассортимент. Однако помните, что хорошие краски и кисти проще использовать, чем дешевые, поэтому старайтесь сильно не экономить на материалах.

 

Вот, что для Вас нужно:

1. Холст на подрамнике (40 х 60, 40 х 50 или 50 х 70 см), если это слишком дорого, то можно грунтовать бумагу, обтянутую на планшет, либо купить грунтованный холст на картоне.
2. Хороший грунт, но в продаже есть грунтованные холсты.
3. Разбавитель «тройник», а также льняное масло, пинен и лаки - ретушный и покрывной – по 1 флакону.
4. Кисти плоские (щетина , ушной волос) № 12, 14,16 – по 1 шт.
5. Кисти круглые (белка) №1,2 (для мелких деталей) – по 1 шт.
6. Кисть флейц чёрного цвета шириной 20-25 мм. – 1 шт.
7. Мастихин с длиной ложки не менее 5 см.
8. Палитра. Ее можно купить либо сделать из широкого пластика.
9. Масленка. Ее тоже можно купить либо вместо нее приспособить баночку из-под консервы.
10. Много впитывающих тряпок.
11. Мыло хозяйственное, для мытья кистей.
12. Газеты для заворачивания вымытых кистей.
13. Краски.

 

Вам понадобятся следующие краски:

 

  • белила титановые - туба 120 мл.;
  • кадмий лимонный - 46 мл. ;
  • кадмий жёлтый светлый ;
  • кадмий жёлтый тёмный;
  • кадмий оранжевый ( можно имитацию);
  • кадмий красный светлый ;
  • крапплак-красный ;
  • сиена жжённая ;
  • умбра натуральная (ленинградская);
  • церулеум (имитация);
  • ультрамарин светлый ;
  • зелёная ФЦ ;
  • охра.

 

При выборе красок обратите внимание на указанную на тубах с краской информацию о качестве! Так:

Белый квадратик - прозрачная краска;

Чёрный квадратик - непрозрачная краска;

Квадратик наполовину белый, наполовину черный - означает, что это полупрозрачная краска, т.н. нейтральная;

Буква “М” - означает, что перед Вами краска, дающая устойчивые смеси.

Буква «А» - означает, что перед вами аналог на основе органических пигментов

 

Информацию о светостойкости краски тоже можно почерпнуть из символов на тубе. Светостойкость обозначается следующим образом:

* - мало светостойкие,

** - средне светостойкие,

*** - светостойкие.
Для белил эта маркировка обозначает:

* - сильно желтеющие,

** - средне желтеющие,

*** - не желтеющие.

Специальным символом обозначается укрывистая краска или лессировочная, то есть прозрачная. На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия …» - это обозначает ценовую группу. Многие производители указывают на этикетках состав краски».

 

Имейте в своем распоряжении по 3-5 штук кистей каждого номера. После работы кисти моются хозяйственным мылом и окунаются в касторовое масло и так хранятся. Если вы планируете делать длительный перерыв в работе, то кисти промываются и заворачиваться в бумажные пакетики для сохранения формы. Трубочка бумажного заворота перегибается у конца щетины или волоса, и после высыхания форма кисти сохраняется. Избегайте накопления краски у основания волос, что достигается регулярным промыванием.

Не размещайте на палитре краски в хаотичном порядке, это затруднит вам поиск нужных оттенков, а более того может привести к грязному цвету смесей. Краски на палитре разделяться на темные и холодные оттенки. Это поможет легче смешивать краски на палитре.

 

Как расположит краски на палитре

 

Располагать краски на палитре нужно начиная от левого нижнего угла по часовой стрелке в таком порядке:

  • сначала синие;
  • затем все зеленые, лимонно-желтые, оранжевые, красные, наконец, земляные – сиены, умбры, охры;
  • белила положите отдельно в углу, ближе к отверстию для пальца, т.к. их требуется много (они используются почти в каждой смеси).
  •  

Существуют и другие способы расположения. Например:

 

  • Белила располагаются чуть левее центра.
  • Справа от них раскладывают земляные краски.
  • Слева по порядку: краплак, красный, желтый кадмий, далее зеленые, синие и черные.

 

Либо

  • Белила в правом верхнем углу.
  • За белилами по верхнему и левому краям палитры расположить стронциановую желтую, охры, далее кадмии желтый и красный, краплак, потом коричневые земли, зеленые, синие, черные.

 

Вся середина палитры должна оставаться свободной для составления смесей. Чтобы мазок не был сухим, нужно выдавливать необходимое количество красок, также нельзя писать подсохшими красками. Из-за этого прописка станет тусклой, «тушеванной», поэтому после окончания работы все краски с палитры должны быть удалены мастихином, а сама палитра вытерта начисто промасленной тряпочкой.

Со временем, краски перестанут рябить у вас перед глазами и вы обретете свою живописную логику в расположении красок на палитре. Привыкнете к порядку красок и будут брать масло кистью не глядя на палитру.

—————